ФОРУМ

"Со-Творение Земли"

РАЗВИТИЕ ДУШИ И СОЗНАНИЯ

ДУХОВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Сообщение РАМОНА-ДАЭРА » 03 дек 2013, 07:51

Можно ли научиться на чужих ошибках?

«Умные люди учатся на чужих ошибках», – утверждает народная мудрость, которая выражает некоторый накопленный опыт многих поколений насчет своих и чужих ошибок. Правда ли это, попробуем разобраться. В первую очередь определимся со словом «ошибка» без философского подхода к определению специальных понятий, терминов и дефиниций.
:
Обыденное и житейское понимание слово «ошибка» – это какое-либо неправильное действие человека, сделанное не так, как следовало бы, по мнению самого ошибающегося или окружающих его людей. А как нужно сделать, кто может точно сказать? Большое значение в судьбе человека играют его мировоззрение, моральные принципы и психологическая природа, которые определяют его взаимодействия с окружающим миром.

А как формируются мировоззрение и моральные принципы человека? В большей степени воспитанием, в ходе которого и приобретаются навыки житейской мудрости. В отличие от врожденных житейских понятий общественного сознания, характер человека, зависимый от смешения четырех типов темперамента (холерического, меланхолического, сангвинического и флегматического) не бывает врожденным, а формируется в процессе обучения и воспитания. Он связан с условиями жизни человека и проявляется в его поступках и действиях. Как мы знаем, формирование человеческого сознания проходило на всех этапах становления человеческого общества. И на всех этапах развития существовали какие-то правила поведения человека в разных жизненных ситуациях. Появились законы, обуславливающие поведение человека в обществе, описанные в этнографической и религиоведческой литературе. В системе понятий, определяющих отношения людей, появляются принципы социального поведения в обществе: не убивай, не воруй, не прелюбодействуй и т.д.

Но в каждом обществе наряду с горизонтальными связями существуют вертикальные, которые по национальным или иным признакам напоминают о родовых связях и обычаях в форме разных мифологических сказаний и пословиц. Но кто может сказать человеку, как правильно поступить, когда сосед ворует, а его никто не наказывает за это; другой прелюбодействует и ведет развратный образ жизни, а ему все сходит с рук. Иное дело у инков, у которых воров практически не было, а супружеская неверность каралась сурово. «Прелюбодея» ждала мучительная и позорная смерть от поражения стрелами. И первую стрелу пускал в детородный орган соблазнителя сам муж-«рогоносец»! Большинство житейских ошибок связываются с любовью, которая у женщин, по наблюдениям разных психологов, вспыхивает быстро, но так же быстро и гаснет. У мужчин же чем быстрее любовь возникла, тем дольше она продержится. Любовь – как наркотик, и не длится вечно.

Эксперты объясняют это биологическими факторами, когда естественные любовные химикалии испаряются после 18 месяцев. Английский эксперт Сара Литвинофф утверждает, что люди глупеют от любви. В данном случае можно поверить на слово. Практически все без исключения оказывались в ситуации, когда природа требует продолжения рода человеческого, а наука почти откровенно приравнивает состояние влюбленности к легкому сумасшествию. Геродот, например, рассказал о том, как власть, принадлежавшая ранее дому Гераклидов, перешла к роду Креза. Гераклид Кандавл был очень влюблен в свою жену и, как влюбленный, считал, что обладает самой красивой женщиной на свете. И вот «сдуру» или будучи под любовным влиянием Кандавл похвастался красотой своей жены перед своим телохранителем Гигесом, который увидел ее обнаженной. И Гигес любовался, как она вошла и сняла одежды. Как ни в чем ни бывало, женщина хранила молчание. Но когда наступил день, она велела своим слугам позвать к ней Гигеса. Гигес пришел и услышал такие слова: «Или ты убьешь Кандавла и, взяв меня в жены, станешь царем лидийцев, или сейчас же умрешь, так как увидел то, что тебе не подобает». Мораль тут, видимо, такова, что полностью раздетой женщину мог видеть только муж. И Гигес овладел царством. Ошибка ли это?

Или специально придуманная история оправдания женской неверности, послужившая своеобразной тропинкой на трон с использованием расположения жены обладателя этого трона? Например, мать первой русской царицы Анны, императрица Феофано, была женой двух византийских императоров – Романа II Молодого (959–963) и Никифора II Фоки (963–969), убитых своими последователями. Жизнь человека подчинена природным законам, и вне общественного сознания отдельный представитель человечества существовать не может. Поэтому он и должен подчиняться законам общественного самоуправления, положений, включающих и моральные нормы поведения в обществе. Но поведение каждого человека, реагирующего на изменения в быту, будет зависеть от сложившегося характера, когда он пребывает в тоске и печали меланхолика или ревнивой ярости холерика. В том, что «ошибающихся» людей Бог накажет, мы сами увидеть не можем, а поверить в это сложно, видя, как человек украл миллион, а его никто не преследует. Можно ли воровство в данном случае назвать ошибкой?

Расхожая фраза: «Хочу любить и быть любимым». А почему нет, когда никто не любит страдать и один из способов защитить свое сердце от боли – это поступать так, как тебе хочется? Для того чтобы учиться на чужих ошибках, надо, по крайней мере, признавать и на психологическом уровне осознавать наличие каких-то существующих правил, которые нарушаются. Но как может осознать человек, ошибается сосед или нет, когда он не признает или не осознает, в силу своего воспитания, каких-либо правил. Может быть, тот живет по другим законам и правила у него другие. И выходит так, что учиться человек может только на своих ошибках, получив негативные последствия. Когда он осознает объективную реальность и будет думать, что это конкретное его действие, поддающееся измерению, послужило причиной для изменений в состоянии жизни.
Автор: Сергей Пузырев


http://planeta.moy.su/blog/mozhno_li_na ... 2-03-70228
В ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ, МЫ ПОЗНАЁМ СЕБЯ, В ОБЩЕНИИ С СОБОЙ, МЫ ПОЗНАЁМ БОГА. ХОЧУ ВСПОМНИТЬ....ВСЁ ТО,ЧТО ЗНАЛА....ДО ЭТОЙ ЖИЗНИ, УЗНАТЬ НОВОЕ, И ВСЁ ПЕРЕДАТЬ ЛЮДЯМ И ЗЕМЛЕ
Аватара пользователя
РАМОНА-ДАЭРА
Администратор
 
Сообщения: 4499
Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 20:28

Re: ДУХОВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Сообщение РАМОНА-ДАЭРА » 04 дек 2013, 08:32

Внутреннее и внешнее. Два пути познания мира

Вот один круг жизни. В стародавние времена было так.
Один богатырь строил мост. Большой мост через большую реку. Что может быть проще?
Ничего не знал он о мостах.
:
Он свалил огромное сухое дерево и перебросил его через реку. Вот и мост. Но сквозь частые ветви на стволе нельзя было пройти.
Значит, не всё так просто? Осознавая это, ты растёшь.
Пришлось ломать ветки и строить ещё один мост.
Он перебросил новое дерево. Но дерево прогнулось и его унесло течением. Значит, не всё так просто? Осознавая это, ты растёшь. Вот тебе мнимая простота мира. Осознавая это, ты растёшь.
Тогда он сделал иначе. Он связал два дерева и перекинул их через реку. Чем не мост?
Но подмыло берега, и его мост уплыл также как и первый. Значит, не всё решает сила?
Вот тебе осознание глубины мира. Осознавая это, ты растёшь.
Он укрепил берега камнями, потуже связал стволы и забил сваи у берега. И вновь перекинул деревья. Отличный мост!
Но весенние воды перевалили через середину моста и унесли его с собой. Значит, нужны более глубокие знания о гармонии краёв и середины? Осознавая это, ты растёшь.
Тогда он соорудил насыпи из камней в середине реки, закрепил их и вновь перебросил деревья.
Мост выдержал бурные воды весны и выстоял лето, но зимой, когда бурная вода незамерзающей реки попала на мост, он стал таким скользким, что по нему нельзя было пройти.
В совершенствовании творения приходит сила. Осознавая это, ты растёшь.
Тогда он укрепил на мосту дополнительную жердь, и так появились перила.
Совершенствуя внешний мир, ты совершенствуешь и себя тоже. Так ты получаешь Силу, так ты получаешь осознание. И мир меняется и становится лучше. Таков один путь.

Прошло много лет. В другую эпоху взялся другой богатырь строить мост. Ничего не знал он о мостах.
Он пошёл в люди и стал расспрашивать всех, как ему построить мост. Но никто толком не мог ответить ему. Он узнал лишь, что это сложное дело, и что мосты легко смываются реками, их надо укреплять.
Осознавая это, он получал Силу. Осознавая это, он рос.
Ещё люди рассказали ему, что очень сложно пройти по мосту без опоры, так он понял, что нужно делать перила.
Осознавая это, он получал Силу. Осознавая это, он рос.
Много дней изучал он опыт людей, учился у плотников и каменщиков, у землекопов и дровосеков.
Осознавая их опыт на себе, он получал Силу. Осознавая их опыт на себе, он рос.
Он изучал много книг и других знаний, которые мог найти в мире.
Осознавая это, он получал Силу. Осознавая это, он рос.
И наконец, собрав всё вместе, когда знания и опыт переполнили его, он построил свой мост.
Так он получил Силу. Таков второй путь.

Оба моста были одинаковыми, но пути, по которым пришли к ним строители их, были разными.
Один совершенствовал внешний мир и через это совершенствовал себя. Таков древний путь созидателя.
Другой совершенствовал свой внутренний мир до тех пор, пока его не переполнило совершенство, и выразил это совершенство во внешнем мире. Таков путь созерцателя.

Оба пути равны по полученной Силе. Оба пути равны по ценности для Источника Всего.
Оба пути совершенны. На обоих путях есть свои подводные камни, способные закрыть путь.
У обоих путей есть свои сильные стороны.
В своё время, цивилизация, идущая только по первому пути, изжила себя, и завершилась.
В своё время, цивилизация, идущая только по второму пути, изжила себя, и тоже завершилась.
Ты можешь видеть сильные и слабые стороны обоих путей. Новое стремится к гармонии движения. Новое стремится к Источнику Всего.
В ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ, МЫ ПОЗНАЁМ СЕБЯ, В ОБЩЕНИИ С СОБОЙ, МЫ ПОЗНАЁМ БОГА. ХОЧУ ВСПОМНИТЬ....ВСЁ ТО,ЧТО ЗНАЛА....ДО ЭТОЙ ЖИЗНИ, УЗНАТЬ НОВОЕ, И ВСЁ ПЕРЕДАТЬ ЛЮДЯМ И ЗЕМЛЕ
Аватара пользователя
РАМОНА-ДАЭРА
Администратор
 
Сообщения: 4499
Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 20:28

Re: ДУХОВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Сообщение РАМОНА-ДАЭРА » 07 дек 2013, 14:15

Практика прощения. Зачем и как прощать

В этой статье мы рассмотрим тему обид и прощения с точки зрения психологии, эзотерики и религии, изучим теорию, разберемся с вопросами типа «зачем прощать» и «как можно простить человека за…», посмотрим видео и освоим несложную и эффективную практику прощения, которая дает просто потрясающие результаты.
Зачем нужно прощать людей? Типичный вопрос, возникающий у обычного человека, сталкивающегося с утверждением, что других нужно прощать, таков: «Почему это я должен (или должна) его простить?», и ответ на этот вопрос простой: вы не «должны» (не обязаны) прощать обидчика, но это в ваших интересах.
:
Религии учат прощать других людей (вспомнить хотя бы молитву «…и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»), советуют возлюбить ближнего своего, и это все правильно, хотя и не всегда понятно, почему или зачем мы должны прощать, и как именно можно простить и возлюбить.
Религии не дают понятную и легко выполнимую практику прощения, поэтому на помощь приходит эзотерика и психология.
Для начала нужно понять, что если мы не прощаем других, храним и лелеем обиды, накручиваем себя и усиливаем враждебные чувства, это оборачивается в первую очередь против нас же самих.

Негативные эмоции как механизм саморазрушения

Обида, злость, ненависть, и вообще любые претензии к другому человеку или людям – это негативные эмоции, которые мы носим в себе. Современные ученые доказали, что такие отрицательные эмоции приносят нам не только внутренний дискомфорт, но и физически разрушают наше тело, к тому же они создают негативное будущее, притягивая в нашу жизнь массу неприятностей, так как подобное притягивает подобное. Пока мы не увидим этот механизм саморазрушения, мы не можем осознать необходимость практики прощения.

Об этом механизме саморазрушения много сказано и немало написано, например, можно почитать статьи «Психологические причины болезней», «Как эмоции влияют на наше здоровье», «Причина проблем, страданий и депрессий» и т.д. Увидев, к чему приводит непрощение других, мы делаем первый шаг к освобождению из ловушки негативных эмоций, получая осознание необходимости изменений. Второй шаг – разобраться и понять, как быстро и эффективно изменить сложившуюся ситуацию, а третий – приступить к практике прощения. Таким образом, мы можем изменить свою дальнейшую судьбу, освободится от тяжести и вредного влияния негативных эмоций, и привнести в свою жизнь больше гармонии и радости.

Как простить и отпустить человека?

Чтобы простить человека за что-либо, нужно понять, что «ничто в моей жизни не случайно», в том числе и поступки других людей, которые вызывают во мне чувство обиды, несправедливости и другие негативные эмоции. Получить это понимание поможет статья «Ничто не случайно или Почему со мной происходят неприятности», а также любые другие материалы, в которых объясняется закон кармы или, как его еще именуют, закон бумеранга: «что излучаем, то и получаем».
Когда мы видим, что другой человек, совершив в отношении нас «нехороший» поступок, всего лишь вернул нам то, что мы когда-то делали в отношении других, простить его становится очень легко, даже без практики прощения. В этом случае проблема прощения отпадает сама собой. Но не всегда «грехи» других в отношении нас возможно увидеть «как возвращение бумеранга», потому что зачастую мы не помним не то что прошлых жизней, но даже своих плохих поступков в текущей жизни. В таком случае может помочь практика прощения, которая объясняется и проводится в прилагаемом ролике.
Прощая и отпуская человека, который нас обидел, подставил, изменил нам, причинил боль или неприятности, мы освобождаемся от негативных связей с ним. «Отпустить» не обязательно означает «дать уйти», это внутреннее отпускание, о чем подробнее говорится в практике прощения (см. видео).

Теория и практика прощения

Разобравшись с теорий прощения, мы приступаем к несложной практике, в которой будем работать с конкретным человеком, на которого затаили обиду, к которому имеем претензии или испытываем негативные эмоции.

В ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ, МЫ ПОЗНАЁМ СЕБЯ, В ОБЩЕНИИ С СОБОЙ, МЫ ПОЗНАЁМ БОГА. ХОЧУ ВСПОМНИТЬ....ВСЁ ТО,ЧТО ЗНАЛА....ДО ЭТОЙ ЖИЗНИ, УЗНАТЬ НОВОЕ, И ВСЁ ПЕРЕДАТЬ ЛЮДЯМ И ЗЕМЛЕ
Аватара пользователя
РАМОНА-ДАЭРА
Администратор
 
Сообщения: 4499
Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 20:28

Re: ДУХОВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Сообщение РАМОНА-ДАЭРА » 10 дек 2013, 17:11

Безупречность. (Алексей Ксендзюк, фрагмент из книги "Тайна Карлоса Кастанеды")

1. Путь воина. 2. Фундамент безупречности: три победы воина - Страх смерти

"Живя, Будь мертв, Будь совершенно мертв, И делай все, что хочешь, Все будет хорошо." Бунан

Когда речь заходит о страхе смерти, мы нередко сталкиваемся с заявлениями такого рода: "Я смерти не боюсь". Человек, утверждающий подобные вещи, очень часто бывает совершенно искренен и не надо обвинять его в легкомыслии или браваде. Обычно мы имеем дело просто с неточным пониманием сути этого выражения, с представлением о смерти как физическом факте – агонии тела и последующем провале в небытие (во всяком случае, для атеистически воспитанного сознания).
:
Только внимательно рассмотрев всю объемную психологическую подоплеку смерти как явления бытия, мы начинаем понимать, что страх смерти есть один из важнейших детерминаторов человеческого поведения. Будучи фактом для обычного сознания неизбежным, смерть редко становится предметом серьезных раздумий или насущной озабоченности – какой резон страшиться того, что неминуемо произойдет рано или поздно, независимо от нашего отношения и степени нашей осмысленности этого? Так рассуждает почти всякий, и страх смерти совершенно естественным образом уходит в подсознательное, скрывается за целым комплексом защитных механизмов и реакций, уходит так глубоко, что личность искренне погружается в утешительную иллюзию страх смерти побежден, для меня он больше не существует. У интеллектуалов такое заблуждение приобретает особенно рафинированный вид – познакомившись с идеями объективного идеализма и целым рядом подобных в этом отношении философских доктрин, а иногда восприняв умозрительно религиозные учения, где смерть всегда есть особо важный момент, рассматриваемый с пристальным вниманием, они находят там для себя приемлемые, успокоительные воззрения (творческие натуры, кроме того, могут создать свои собственные) и выстраивают в уме миф о смерти и миф о себе.

Каким же образом происходит разоблачение страха смерти? Во-первых, следует показать, что страх смерти – вовсе не игрушка, а одно из важнейших препятствий на пути духовного знания, а для этого его надо извлечь из подсознательного и раскрыть все многообразие масок, надеваемых этим чувством, когда оно доминирует во внутреннем мире человека. Мы рассмотрим лишь важнейшие деформации страха смерти в сознании человека:

1. Первейшей и наиболее явной маской страха смерти является страх одиночества. Их связь в подсознательном настолько очевидна, что нет нужды останавливаться здесь подробно. Достаточно сказать, что, общаясь с себе подобными, мы так или иначе делимся с ними своим внутренним бытием, делая его как бы шире, и радуемся призрачному своему продолжению, отдавая другим часть своей энергии и получая соответственно от них – данный процесс носит обоюдный характер. Особое выражение страх одиночества получает в желании иметь детей, так как здесь обмен энергиями имеет исключительно сильный характер.

2. Привязанность и любовь – непосредственный и логический результат страха одиночества. Встречая личность наиболее подходящую нам в эмоциональном и психологическом плане (особенно в тех случаях, когда поиск был долгим и трудным), человек испытывает чувство чуть ли не экстатическое,– ярче всего это бывает в юности, когда социальные связи не устоялись, а уверенность в своих силах невысока, безудержная благодарность легко превращается в привязанность или дружбу (если личность одного с ним пола), либо в любовь (если личность противоположного пола). С такой точки зрения смерть и любовь действительно тесно связаны друг с другом, и психоанализ, достаточно много раскрывший в этой области, здесь как нигде близок к истине – если оставить в стороне мифические спекуляции вокруг либидо и танатоса.

3. Влечение к чувственным удовольствиям и впечатлениям, прежде всего, имеет весьма косвенное отношение к физиологическим потребностям организма. То, что чувственность, хотя и является результатом в первую очередь органической конституции физического существа, у человека служит главным образом средством защиты от страха смерти, легко подтверждается обычным наблюдением: интенсивность чувственности часто сильно изменяется в сторону уменьшения, когда индивид находит другой предмет для сосредоточенного внимания, если тот с успехом может исполнять ту же роль (творчество, наука, бизнес и т. п.). То же касается и впечатлений – зрелища и путешествия превращаются в манию, если другие виды активности по какой-либо причине оказываются неудовлетворительными.

4. К иной группе метаморфоз страха смерти относится страх потери времени. Спешка и нетерпение, широко распространенные в современном обществе, обязаны своим возникновением глубоко скрываемому в подсознательном страху конца, страху перед ограниченностью существа во времени.

5. Отсюда рождается страсть к деятельности. Погружение в активность, которую нам не следует недооценивать, ибо она есть причина всего масштабного прогресса человечества, есть, тем не менее, все тот же страх смерти, который здесь, как и во многих других случаях, исполняет роль движущего импульса, порой весьма плодотворного, но имеющего источник пагубный и разрушительный.

6. Воля к славе и борьба за лидерство – наиболее отвлеченные в этом ряду. Они естественным образом вырастают из страсти к деятельности и влечения к чувственным удовольствиям (впечатлениям), которые мы уже упоминали. При вдумчивом анализе здесь легко найти и желание расширить себя на более долговечные явления (история, искусство и т. д.), и желание повысить собственную значимость, чтобы личная, смерть индивидуума стала серьезным событием для продолжающих, жить – еще одна защитная конструкция перед лицом страха смерти.

7. Влечение к сексуальной активности, которое фрейдистская школа ставит во главу угла всей своей психологической доктрины, есть лишь, наиболее универсальное средство в ряду всех защитных конструкций. Потому оно и может показаться центральным или основополагающим.

Ибо оно черпает силы изо всех приведенных выше явлений, начиная со страха одиночества и заканчивая борьбой за лидерство. Конечно, следует помнить, что мы отвлекаемся здесь от чисто физиологической стороны дела, так как сексуальность в чистом виде есть продукт биологической эволюции вида и только в мифологии человеческого сознания приобретает эту специфическую защитную функцию.

Мы не перечислили все проявления страха смерти, но сказанного уже достаточно для того, чтобы понять простую истину: всякое сознание не видоизмененное при помощи специальной дисциплины, несет в себе, страх смерти, даже когда всячески его отрицает. Перед тем как обратиться непосредственно к дисциплине, цель которой – устранение страха смерти, надо отметить следующее: страх смерти понуждает личность к действию, и потому в данной структуре мира выполняет исключительно важную роль.

Ординарное сознание, лишенное этого движителя, обречено на апатию, полное оскудение, психологический распад и бесцельное прозябание. Вот почему по мере исчезновения страх смерти в дисциплине дона Хуана заменяется другими, более адекватными ее целям стимулами.

Преодоление страха смерти требует немало времени и сил, но вполне достижимо. Дон Хуан предлагает Кастанеде целый ряд приемов, помогающих в этой работе, – приемов, демонстрирующих прекрасное понимание парадоксальности человеческой психологии, ничуть не уступающее по своей глубине пониманию древних мудрецов Востока. Прежде всего, дон Хуан как бы "выворачивает наизнанку" отношение к смерти вообще.

"Нет,– сказал он убежденно.– Смерть не является врагом, хотя и кажется им. Смерть не разрушает нас, хотя мы и думаем, что это так.

– Но если она не является нашим разрушителем, тогда что же она такое? – спросил я. – Маги говорят, что смерть является единственным стоящим противником, который у нас есть,– ответил он. – Смерть – это вызов для нас. Мы все рождены, чтобы принять этот вызов, – и обычные люди, и маги. Маги знают об этом, обычные люди – нет.

– Лично я думаю, дон Хуан, что жизнь, а не смерть является вызовом.– Жизнь – это процесс, посредством которого смерть бросает нам вызов, – сказал он.– Смерть является действующей силой, жизнь – это арена действия. И всякий раз на этой арене только двое противников – сам человек и его смерть.

– Я предпочел бы думать, дон Хуан, что именно мы, человеческие существа, являемся теми, кто бросает вызов,– сказал я. – Вовсе нет,– возразил дон Хуан.– Мы пассивны. Подумай об этом. Мы действуем только тогда, когда чувствуем давление смерти. Смерть задает темп для наших поступков и чувств и неумолимо подталкивает нас до тех пор, пока не разрушит нас и не выиграет этот поединок или же пока мы не совершим невозможное и не победим смерть.

Маги побеждают смерть, и смерть признает поражение, позволяя магам стать свободными и навсегда избежать нового вызова" (VIII).

Из далекой и непостижимой силы, внушающей только смиренный ужас, смерть в учении дона Хуана превращается в равноправного партнера, противника, с которым можно вступить в поединок и даже победить его. Более того, как основной побудитель к действию, смерть оказывается совершенно необходимой идеей в жизни воина. Она не является более просто неизбежным горем, она способствует продвижению воина по пути и вызывает, таким образом, не столько страх, сколько признательное уважение. И наоборот – идея бессмертия, полюбившаяся религиозным учениям и дающая ложное чувство безопасности, по дону Хуану,– вредное и губительное представление.

"Идея смерти является колоссально важной в жизни магов, – продолжал дон Хуан.– Я привел тебе неисчислимые аргументы относительно смерти, чтобы убедить тебя в том, что знание о постоянно угрожающем нам неизбежном конце и является тем, что дает нам трезвость. Самой дорогостоящей ошибкой обычных людей является потакание ощущению, что мы бессмертны, как будто если мы не будем размышлять о собственной смерти, то сможем избежать ее.

<...> Без ясного взгляда на смерть нет ни порядка, ни трезвости ума, ни красоты. Маги борются за достижение очень важного понимания, у них нет ни малейшей уверенности, что их жизнь продлится дольше этого мгновения. <...>

– Да,– продолжал он,– мысль о смерти – это единственное, что может придать магу мужество. Странно, правда? Она дает магу мужество быть искусным без самомнения, но самое главное – она дает ему мужество быть безжалостным без чувства собственной важности" (VIII).

Действительно, странно. Благая весть о спасении бессмертной души, выходит, нужна только тем, кто ищет на этой земле убежища, кто бежит в страхе от смерти и спасается сладкими грезами о всеблагом Господе, чьею Силою он будет избавлен от небытия. Устранение страха смерти через ее отрицание (что достаточно популярно как в мировых религиях, так и в ряде мистических школ всех направлений), по дону Хуану,– просто глупость.

Во-первых, это обманчивая мечта, во-вторых – красивая обертка, скрывающая горькую пилюлю нашего человеческого бессилия. Смерть как решающий факт существования должна быть почтительно признана, и только так достигается подлинное бесстрашие, высокий покой перед лицом надвигающейся бездны. Быть может, такая позиция для большинства людей просто невыносима.

"Когда воина начинают одолевать сомнения и страхи, он думает о своей смерти.

– Это еще труднее, дон Хуан. Для большинства людей смерть – это что-то неясное и далекое. Мы никогда всерьез не думаем о ней. – Почему? – А зачем? – Зачем? Потому что идея смерти – единственное, что способно закалить наш дух" (II).

Собственно говоря, это известный психологический факт, чем меньше мы думаем о смерти, тем больше боимся ее. Именно страх заставляет нас не думать о смерти, считать ее “чем-то неясным и далеким”, хоть подсознательно мы знаем, что это неправда. Смерть – штука достаточно близкая и предельно конкретная в своих ужасных симптомах. Но как превратить эту идею в определенное, постоянное, более того – позитивное чувство? Непостижимость любого волевого акта останавливает нас и погружает в недоумение.

"Дон Хуан всегда говорил, что единственным средством, сдерживающим отчаяние, является осознание смерти как ключа к магической схеме существования. Он утверждал, что осознание нашей смерти является единственной вещью, которая даст нам силу вынести тяжесть и боль нашей жизни и боязни неизвестного. Но он никогда не говорил мне, как вывести это осознание на передний план. Каждый раз, когда я просил его об этом, он настаивал, что единственно важным фактором является волевой акт,– иначе говоря, я должен принять решение сделать это осознание свидетелем своих действий" (V).

Значительную помощь в совершении подобного волевого акта может оказать максимальное приближение факта смерти к чувственному его переживанию.

Например, Мирра Ришар, духовная сподвижница Шри Ауробиндо (известная среди последователей под именем "Мать", сказала по этому поводу. "Одно из самых сильных средств для преодоления страха – решительно обратиться лицом к тому, чего вы боитесь. Вы оказываетесь лицом к лицу с опасностью и больше не боитесь ее. Страх исчезает. Этот способ рекомендуется с йогической точки зрения, с точки зрения дисциплины. В древних обрядах инициации, особенно в Египте, чтобы практиковать оккультизм, как я рассказывала вам в прошлый раз, необходимо было полностью избавиться от страха смерти. Один из методов, который практиковали в те времена, заключался в том, что неофита укладывали в саркофаг на несколько дней, словно он умер.

Разумеется, его не оставляли умирать от жажды или удушья, он просто лежал там, как мертвый. Считалось, что это избавит от всех страхов" (Мать. Собрание сочинений, т. 6, с. 50).

Проблески этого важного понимания довольно часто посещали Карлоса, так что он зря расстраивается, думая, что не получил от дона Хуана достаточных инструкций. Понимание превращается в чувство всякий раз, когда смерть действительно кажется нам близкой и неизбежной. Даже простенькая песенка может в подобной ситуации вызвать подлинное переживание, как это случилось с Кастанедой, которого дон Хуан и дон Хенаро привели на ужасающее рандеву с древними видящими:

"Услышав, как они (дон Хуан и дон Хенаро. – А. К.) распевают слова, которые я всегда считал сентиментальной дешевкой, я вдруг подумал, что постиг дух воина. Дон Хуан намертво вбил в меня формулу: воин всегда живет бок о бок со смертью. Воин знает, что смерть – всегда рядом, и из этого знания черпает мужество для встречи с чем угодно. Смерть – худшее из всего, что может с нами случиться. Но поскольку смерть – наша судьба, и она неизбежна, мы – свободны. Тому, кто все потерял, нечего бояться.

Я подошел к дону Хуану и Хенаро и обнял их, чтобы выразить бесконечную благодарность и восхищение" (VII).

И Чогьям Трунгпа пишет о том же: "Трусость – это попытка прожить жизнь так, как если бы смерть совсем не существовала".

С точки зрения психологии можно утверждать, что страх смерти – источник большей части всех видов страха, знакомых человеку. Рефлексивная природа нашего ума на этой почве создает любопытную разновидность потакания себе – страх страха. Таким образом, даже когда мы не испытываем страха самого по себе, нас преследует ожидание страха, которое уже есть страх, и выбраться из этого порочного круга нет никакой возможности. Страх постоянен и вездесущ.

"Мы предпочитаем прятаться в джунглях и пещерах своей личности. Когда мы таким образом прячемся от мира, мы чувствуем себя в безопасности. Мы можем полагать, что успокоили свой страх, но на самом, деле мы заставили себя онеметь от страха... Мы так опасаемся собственного страха, что омертвляем свое сердце.

Путь трусости состоит в том, чтобы прочно заключить себя в коконе, в котором мы увековечиваем свои привычные стереотипы. Когда мы постоянно воссоздаем основные стереотипы поведения и мышления, у нас никогда не возникнет желание вырваться на свежий воздух, встать на новую почву" (Чогьям Трунгпа. "Шамбала: священный путь воина").

Как видите, страх, кроме всего, является мощной фиксирующей силой.

Если вспомнить, что обязательным условием сдвига точки сборки является возникновение новых привычек (т. е. изменение всех стереотипов поведения и мышления), то станет ясно, почему страх парализует всякое движение по пути воина. Нагуаль открывается только в моменты абсолютного бесстрашия, что есть, по сути, готовность умереть в любой момент без трепета и сожаления о себе.

"Скажем так, основным правилом для тебя должна быть готовность к смерти, когда ты приходишь встречаться со мной, – сказал он. – Если ты приходишь сюда, готовый умереть, то не будет никаких ловушек, неприятных сюрпризов и ненужных поступков. Все должно мягко укладываться на свое место, потому что ты не ожидаешь ничего" (IV).

Более того, готовность к смерти в дисциплине дона Хуана настолько абсолютна, что переходит в качественно новое состояние, когда воин уже считает себя мертвым.

"Видишь ли, воин рассматривает себя как бы уже мертвым, поэтому ему нечего терять. Самое худшее с ним уже случилось, поэтому он ясен и спокоен" (IV).

Не правда ли, очень яркая и доступная иллюстрация к абстрактной концепции анатмана (отсутствие "я"), провозглашенной буддизмом? Сила учения дона Хуана как раз и заключается в этой удивительной конкретности подхода, когда безо всяких теоретических рассуждений само чувство непосредственно поражает сознание и тем самым интенсивно трансформирует его. “Символическая смерть” мага, о которой дон Хуан как-то рассказал Кастанеде, вспоминая годы своего ученичества в молодости, есть не что иное, как жизненная реализация вышеприведенной метафоры. Если хоть раз столкнулся с полным крушением всех надежд и всякого смысла эгоистического существования, то можешь "рассматривать себя мертвым" с достаточным основанием, опираясь на реально пережитый опыт.

Конечно, на самом деле все не так просто. Эго обладает удивительной живучестью и "воскресает" при малейшей возможности, потому проблема воина состоит прежде всего в концентрации внимания на достигнутом чувстве, в постоянном укреплении и стабилизации его. Всякая жизненная ситуация должна служить напоминанием об этом важном опыте, и с этой целью дон Хуан вводит идею “смерти-советчицы”. Уже на ранних этапах обучения он предлагает Кастанеде прочно усвоить новый стереотип поведения и мышления в отношении к смерти. Простой, но эффективный прием заключается в визуализации смерти как тени, неотступно сопровождающей человека немного позади его левого плеча.

"Когда ты в нетерпении или раздражен – оглянись налево и спроси совета у своей смерти. Масса мелочной шелухи мигом отлетит прочь, если смерть подаст тебе знак, или если краем глаза ты уловишь ее движение, или просто почувствуешь, что твой попутчик – всегда рядом и все время внимательно за тобой наблюдает" (III).

Смерть-советчица – очень сильный и неожиданный образ. Принятый всерьез, он может радикально изменить весь строй жизни человеческого существа. Например, дон Хуан утверждает, что смерть-советчица помогает воину пробудить волю, т. е. способность непосредственно манипулировать энергетическими потоками, исходящими из его тела: “Когда воин достиг терпения, он на пути к своей воле. Он знает, как ждать. Его смерть сидит рядом с ним на его циновке. Они друзья. Смерть загадочным образом советует ему, как варьировать обстоятельства и как жить стратегически. И воин ждет.

Я бы сказал, что воин учится без всякой спешки, потому что знает, что ждет свою волю" (II).

Каким же образом смерть помогает воину добиться своего? В первую очередь, благодаря тому, что отсутствие страха смерти способствует развитию таких важных качеств, как терпение и отрешенность.

"Только мысль о смерти может дать человеку отрешенность, достаточную для того, чтобы принуждать себя к чему бы то ни было, равно как и для того, чтобы ни от чего не отказываться...

(Воин) должен полностью понимать, что он сам целиком отвечает за свой выбор и что если он однажды сделал его, то у него нет больше времени для сожалений или упреков в свой адрес" (II).

Здесь выявляется психологическая основа для того особого отношения к собственным действиям, что дон Хуан называет принятием ответственности за свои поступки. Он постоянно требует от Кастанеды именно такого отношения к жизни – отношения, не допускающего истощающих колебаний или сомнений.

Любопытно, что подобная позиция одновременно исключает и оборотную сторону страха – надежду. Мы нечасто отдаем себе отчет, как тесно связаны между собой эти два психологических феномена. Чогьям Трунгпа в уже цитированной нами книге разъясняет:

"Чтобы преодолеть страх, необходимо также избавиться от надежды. Когда вы надеетесь на что-то и ваша надежда не сбывается, вы испытываете разочарование и шок. Если же надежда сбывается, вы приходите в возбуждение – успех окрыляет вас. Вы как бы постоянно катаетесь на “американских горках” – то вверх, то вниз. Неистовый воин никогда не испытывает ни малейшего сомнения в самом себе, поэтому ему не на что надеяться и нечего бояться. Сказано, что неистовый воин никогда не попадает в ловушку надежды, благодаря чему достигает бесстрашия".

Глубокие метаморфозы личности, о которых здесь шла речь, могут вызвать у читателя неприятное чувство. Как-то слишком далеко заходит дон Хуан в своем требовании исключить из жизни целую область человеческих эмоций и переживаний. Что-то холодное и мертвенное мерещится в образе воина, победившего страх смерти. К сожалению, путь нелегок, и в нем действительно встречаются этапы, малопривлекательные для обычного человека. Даже надежда, которая, как известно, “умирает последней”, здесь мертва с самого начала. Это путь. Он жесток, но прекрасен. Мастер дзэн-буддизма Сэкисо Кэйсе, хорошо знающий все перипетии подобной дисциплины, описал путь кратко, но ярко. Быть может, его слова послужат для вас проводником в безупречный мир воина:

"Оставьте все ваши страстные стремления. Забудьте детские забавы.

Превратитесь в куски безупречной глины. Пусть вашей единственной мыслью будет вечность. Станьте подобием холодного и безжизненного пепла или старого подлампадника над заброшенной могилой...

Обладая простой верой в это, упражняйте соответственно свое тело и ум, превращая их в лишенные жизни куски камня или дерева. Когда будет достигнуто состояние полной неподвижности и бессознательности, все признаки жизни исчезнут, но вместе с ними исчезнут также и все ограничения. Никакая мысль не будет беспокоить ваше сознание. И вдруг – о чудо! – совершенно неожиданно вас озарит божественный свет. Это можно сравнить с лучом света в кромешной мгле или сокровищем, найденным бедняком... Все станет так легко и свободно. Все ваше существо лишится всяких ограничений. Вы почувствуете себя свободным, легким и прозрачным.

Ваш просветленный взор проникнет в самую природу вещей, которые отныне станут для вас подобием множества сказочных цветов, воздушных и неосязаемых. Так проявляется наше простое "я",наша истинная первозданная природа, во всей своей удивительной прекрасной наготе".

2. Фундамент безупречности: три победы воина - Чувство собственной важности

2. Фундамент безупречности: три победы воина - Жалость к себе

3. Беспристрастие

4. Переход в безличное

Алексей Ксендзюк, фрагмент из книги "Тайна Карлоса Кастанеды", 2002

http://chugreev.ru/ksendzuk/immaculacy2.html
В ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ, МЫ ПОЗНАЁМ СЕБЯ, В ОБЩЕНИИ С СОБОЙ, МЫ ПОЗНАЁМ БОГА. ХОЧУ ВСПОМНИТЬ....ВСЁ ТО,ЧТО ЗНАЛА....ДО ЭТОЙ ЖИЗНИ, УЗНАТЬ НОВОЕ, И ВСЁ ПЕРЕДАТЬ ЛЮДЯМ И ЗЕМЛЕ
Аватара пользователя
РАМОНА-ДАЭРА
Администратор
 
Сообщения: 4499
Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 20:28

Re: ДУХОВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Сообщение РАМОНА-ДАЭРА » 10 дек 2013, 17:43

Квантовая психология. Сила бессознательного

Мы думаем, что наблюдаем нечто внешнее, но то, что мы наблюдаем – это наши мысли, проецируемые как нечто внешнее.Бессознательно мы создаем то, с чем боремся. Пример: жена сомневается в верности мужа, начинает думать, что он потерял к ней интерес и начал проявлять интерес к другим женщинам. Бессознательно она конструирует линию его поведения.
:
Мы не ведаем, что творим, а творим мы постоянно. Мы хотим, чтобы реальность удовлетворяла нашим ожиданиям о ней. Однако мы не чувствуем себя как причину происходящего. Мы заключены в подобное двоемыслие. Так человек начинает искать доказательство правоты своего предположения, не понимая, что он сам создает доказательства. Вот почему эта проблема важна. Мы, в конечном счете, создаем то, что считаем независимым от нас. И с этим же мы потом начинаем бороться.

Наблюдение проекции основывается на бессознательных убеждениях, которые автоматически самореализуются. Бессознательное – творческая сила, лежащая в основе того, как реальность удовлетворяет ожидания наблюдателя. Оно находится ниже горизонта осознанности, но оно функционирует и творит.

Существует много людей, которые идут по жизни так, будто бессознательное нереально для них. Но если мы не придем к глубокому пониманию этого явления, то не найдем выхода из проблем, с которыми сталкиваемся на планете в настоящее время. Вас когда-нибудь удивляло, что люди постоянно жалуются, что у них стресс, что они в депрессии? Почему они так много жалуются?? Когда кто-то говорит вам, что он в депрессии, – это его проблема, которую он сам создал и запускает в своем уме постоянно, что и приводит к депрессии. Если вы поймете это, то увидите, что те неправильные убеждения людей продолжают преследовать их и вызывать депрессию день за днем, вплоть до того самого дня, когда такие убеждения захватят человека целиком, и финальный эпизод этой программы будет реализован. Так это все и работает.

Парадокс наблюдения заключается в том, что мы заключены в переживания психологического мира, тогда как мир для нас означает нечто физическое. И мы застреваем в опыте переживания самих себя через иллюзию того, что переживание отделено от нас. Так мир представляется чем-то вроде мысленной матрицы или типа трехмерного зеркала, находящегося в постоянной обратной связи с нами, отражая нам то, что мы на него проецируем. Другими словами, мы заключены в переживания самих себя, в этом виртуальном зеркале, но мы не осознаем это, а пока мы это не осознаем, мы будем как в тюрьме, не представляя, что же лежит за пределами этого зеркала.

Люди смотрят вокруг и думают, что это весь мир, но это не так. Это лишь малюсенький диапазон частот в бесконечном энергополе частот. Попросту как голографическое шоу (Дэвид Айк).

Мы попросту теряемся, так как думаем, что наблюдаем нечто внешнее, но то, что мы наблюдаем – это наши мысли, проецируемые как нечто внешнее. И если этого не знать, то не найти выхода за грань наших собственных проекций. Первым шагом к освобождению будет осознать, что мои убеждения проецируются в неотъемлемое со мной. И тогда мы найдем выход из тюрьмы ментальной матрицы через самосознание.

И мы начинаем понимать, что этот мир существует, чтобы помочь нам стать самосознательными. Потому что то, что вы видите в мире – это часть вас самих, и если вы сможете преодолеть это в уме сознательно, то сможете жить в этом мире в согласии с тем, для чего он был сотворен
http://to-be-free.ru/2013/12/08/quantum-psychology/#more-2199
В ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ, МЫ ПОЗНАЁМ СЕБЯ, В ОБЩЕНИИ С СОБОЙ, МЫ ПОЗНАЁМ БОГА. ХОЧУ ВСПОМНИТЬ....ВСЁ ТО,ЧТО ЗНАЛА....ДО ЭТОЙ ЖИЗНИ, УЗНАТЬ НОВОЕ, И ВСЁ ПЕРЕДАТЬ ЛЮДЯМ И ЗЕМЛЕ
Аватара пользователя
РАМОНА-ДАЭРА
Администратор
 
Сообщения: 4499
Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 20:28

РАЗВИТИЕ ДУШИ И СОЗНАНИЯ

Сообщение РАМОНА-ДАЭРА » 11 дек 2013, 11:14

Эль Мория. Душа, развившаяся до мощного состояния Света

E`l-Moriya-1.png


ПРОБУДИСЬ ДУША ~ Юлия Славянская


Сущность и человек.

m5tng0WSNmM.jpg

Внутри человека живет Сущность. Чтобы не вдаваться в умственно-словесные баталии, сразу упрощу: словом Сущность (в некоторых традициях ее называют Душа - но это не совсем верно: Душа - это только одна из составляющих Сущности) - называется то бессмертное живое существо в нас, которое в наших терминах и рамках пространства-времени считается перемещающимся от тела к телу сквозь рождения и смерть - те самые "прошлые жизни", реинкарнация.
:
У этой Сущности есть личный опыт - который способен накапливаться. Когда Сущность внедряется в человеческое тело (т.е. когда рождается человек), то опыт прошлых жизней блокируется от сознания человека - человек способен помнить и осознавать только свой нынешний опыт, опыт одной конкретной жизни.

Но нам, как людям, интереснее другой момент - который позволяет увидеть, почему в мире людей так много разногласий. Этот момент заключается в том, что хотя опыт Сущности и недоступен для осознание человека - но он все равно формирует человека даже в течении одной жизни.

Как это происходит? Очень просто.

Каждый человек совершает в своей жизни выборы - и потому создается впечатление, что человек формирует себя сам, с чистого листа (плюс-минус генетика). Но почему он выбирает то или иное? Почему часто человек делает выбор в пользу варианта, который нелогичен с т.ч. земной жизни? Именно потому, что его выборы уже изначально сформированы - интересами и опытом его Сущности.

Именно поэтому один человек всю жизнь учится - а другой ворует. Один лечит - а другой убивает. Один развивается - а другой развлекается. Одному можно показать краешек информации - и он увидит все строение целиком, а другому хоть все здание покажи - он все равно будет твердить "Не вижу!".

Когда мы смотрим на человека, то нам кажется, что все люди находятся в примерно одинаковой ситуации - но это иллюзия: люди - это не один вид. Человеческие тела - да, тут аналогия уместна. А то, что внутри этих тел - наши Сущности - это совершенно разные виды, и находятся они на совершенно разных уровнях развития.

Поэтому смотреть надо не на человека как на привычный набор узких признаков - смотреть надо на тончайшие проявления его. И через них ВСЕГДА видна его Сущность. Потому что она всегда настроена на свое самовыражение, и будет проявлять себя во всем.

Но поскольку она скрыта глубоко внутри нас, то наблюдать надо не за явными - а за внутренними проявлениями. Потому что явные проявления - это, чаще всего, сложные искажения, сотканные как из проявления Сущности - так и из запрограммированности средой. А вот если сквозь эту шелуху среды пройти, то увидится настоящее - сущностное.

Чтобы это увидеть, надо сначала очень внимательно понаблюдать за собой - за своими мельчайшими и почти запредельными тяготениями в ту или иную сторону. Именно они показывают истинное направление нашей Сущности.

Конечно, чтобы уловить эти слабые сигналы, надо убрать (или очень сильно уменьшить) привычные сильные. Иначе просто ничего не услышишь. Именно поэтому люди во все века занимались практиками очищения - они шли к своей Сущности, снимали паразитические сигналы от искаженного наносного. Именно поэтому всяческие "мое мнение, мои взгляды" и т.п. вещи не дают возможности увидеть суть - они попросту уводят в сторону своих привычных раздражителей и опор. В итоге человек может быть вполне устойчив в социуме людей - но абсолютно слеп в знании себя настоящего.



Развитие Души. Погружение в свою сущность

Мы люди. За нашими плечами вселенский опыт. Внутри нас источник бесконечной энергии. Наши души - частички высшего всеобъемлющего знания, на время заключенные в физическом теле и связанные между собой воедино тонкими энергетическими волокнами.

:
Если бы человек знал свою душу, прислушивался к ней, он был бы другим, сейчас мы бы назвали его сверхчеловеком. Изначально такое состояние было естественным. Но чужой опыт, передаваемый и хранимый людьми на протяжении поколений в виде образования, воспитания, советов, правил, принципов, законов плотно спрятал душу, так глубоко, что человек и вовсе перестал ее слышать.

Люди воспитали в себе логику, развили свой ум, но это привело к тому, что они живут не своей жизнью, а общепринятыми стереотипами из прошлого. Живут так всю жизнь, и даже не думают о том, что может быть иначе, просто слепо повторяют. У Вселенной все было устроено иначе: она дала каждому свое.

Развитие души заключается в поиске своего первоисточника, своего истинного пути, его познании, понимании и принятии. Для этого нужно освободиться от завалов, навязанных обществом, прислушаться к душе и начать жить в гармонии с ней.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
В ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ, МЫ ПОЗНАЁМ СЕБЯ, В ОБЩЕНИИ С СОБОЙ, МЫ ПОЗНАЁМ БОГА. ХОЧУ ВСПОМНИТЬ....ВСЁ ТО,ЧТО ЗНАЛА....ДО ЭТОЙ ЖИЗНИ, УЗНАТЬ НОВОЕ, И ВСЁ ПЕРЕДАТЬ ЛЮДЯМ И ЗЕМЛЕ
Аватара пользователя
РАМОНА-ДАЭРА
Администратор
 
Сообщения: 4499
Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 20:28

РАЗВИТИЕ ДУШИ

Сообщение РАМОНА-ДАЭРА » 11 дек 2013, 11:17

Нужна ли вам правда? АФОРИЗМЫ

Этот странный вопрос - "Нужна ли вам правда?" - вовсе не так странен. Разумеется, почти каждый считает, что правда ему нужна - но мало кто задумывается, что за правду придётся платить. Своими вчерашними убеждениями, своими красивыми иллюзиями, своей болью и страданиями от узнанного, своим трудом и временем.

Если вы сутками торчите в канале и разговариваете с Ангелами, практикуете медитации или читаете книги по сакральной геометрии, то это не Духовность. Ваша Духовность начинается и заканчивается на том, как вы разговариваете со своей семьей и друзьями.

Нежелание быть собой является скрытой причиной многих неврозов, психозов и комплексов
Дейл Карнеги

Почему мы закрываем глаза, когда молимся, плачем, любим или мечтаем? Потому что мы знаем, что самые прекрасные вещи в жизни мы не видим, а мы чувствуем их сердцем.

Мы не человеческие существа, переживающие духовный опыт. Мы духовные существа, переживающие опыт человеческий.

Опознать близкого очень просто: близкий - это тот, кто твои интересы принимает как свои. А не наоборот.

Кажется, что рушится привычный мир? Возможно, это рушатся стены, мешающие вам быть свободными!..

Каждый человек, кем бы он ни был, старается напустить на себя такой вид и надеть такую личину, чтобы его приняли за того, кем он хочет казаться. Поэтому можно сказать, что общество состоит из одних только личин. Франсуа де Ларошфуко
В ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ, МЫ ПОЗНАЁМ СЕБЯ, В ОБЩЕНИИ С СОБОЙ, МЫ ПОЗНАЁМ БОГА. ХОЧУ ВСПОМНИТЬ....ВСЁ ТО,ЧТО ЗНАЛА....ДО ЭТОЙ ЖИЗНИ, УЗНАТЬ НОВОЕ, И ВСЁ ПЕРЕДАТЬ ЛЮДЯМ И ЗЕМЛЕ
Аватара пользователя
РАМОНА-ДАЭРА
Администратор
 
Сообщения: 4499
Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 20:28

РАЗВИТИЕ ДУШИ

Сообщение РАМОНА-ДАЭРА » 11 дек 2013, 11:19

Следите за своими мыслями

Большинство людей обвиняют в своих несчастьях других или судьбу. Это проще, чем взять на себя ответственность за свою жизнь, за свои успехи и поражения. Ваша судьба - в ваших руках. У Бога нет других рук, кроме ваших. Прочитайте эту статью, чтобы понять причинно-следственные связи и понять, что все в ваших руках. Изменив малое, вы измените свою дальнейшую судьбу.

Следите за своими мыслями, ваши мысли становятся вашими словами.

Каждое слово, вылетающее из вашего рта, происходит от мысли — сознательной или бессознательной. Каждый, иногда, может сболтнуть что-нибудь или необдуманно сказать о чем-то, чего на самом деле не было. Если мы мыслим весело, то и разговариваем мы весело. Если мы думаем о чем-то скверном, то и слова будут такими же.

Следите за своими словами, ваши слова становятся вашими действиями.
:
Тон нашего голоса и язык нашего тела не только соответствуют словам, которые мы говорим — будь то приятные или грубые — они также соответствуют мыслям, которые стоят за нашими словами.

Следите за своими действиями.

Ваши действия становятся вашими привычками. Все привычки, которые мы имеем, создаются действиями, которые мы совершаем снова и снова. Привычки могут быть сломаны, когда мы начинаем предпринимать другие действия, которые будут формировать хорошие привычки.

Следите за своими привычками.

Ваши привычки становятся вашим характером. Это то, какими нас видят другие люди. Они не могут испытать наши чувства или узнать наши мысли, они только слышат наши слова и видят наши действия и привычки, которые и определяют, кто мы есть, и что мы отстаиваем.

Следите за своим характером, ваш характер становится вашей судьбой.

Наша судьба — это наша реальность, наш мир. Каждый из нас имеет уникальное восприятие мира, в котором мы живем. Это потому, что мы сами создали его из наших прошлых мыслей.

Хотя мы зачастую хотим, чтобы наше завтра отличалось от нашего сегодня, многие не получают того, чего они хотят, потому что они застряли в порочном круге, в котором делают одно и то же снова и снова, ожидая от этого различных результатов.

В ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ, МЫ ПОЗНАЁМ СЕБЯ, В ОБЩЕНИИ С СОБОЙ, МЫ ПОЗНАЁМ БОГА. ХОЧУ ВСПОМНИТЬ....ВСЁ ТО,ЧТО ЗНАЛА....ДО ЭТОЙ ЖИЗНИ, УЗНАТЬ НОВОЕ, И ВСЁ ПЕРЕДАТЬ ЛЮДЯМ И ЗЕМЛЕ
Аватара пользователя
РАМОНА-ДАЭРА
Администратор
 
Сообщения: 4499
Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 20:28

Re: ДУХОВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Сообщение РАМОНА-ДАЭРА » 11 дек 2013, 11:32

Тайные механизмы наших действий

Всегда ли мы представляем, что управляет нами, когда мы общаемся с другими людьми? Можем ли объяснить, почему мы реагируем так, а не иначе? Вряд ли. Тайные механизмы наших действий обычно скрыты от нас.
Мы не отдаем себе отчета, почему нас задевают и вызывают внутреннее напряжение, казалось бы, безобидные ситуации. Например, каждое утро, приезжая на работу, мы поднимаемся с коллегами в лифте. Вообразим, что на этот раз нам встретилась сотрудница из другого отдела, с которой мы почти не знакомы, но привычно обмениваемся приветствиями и двумя-тремя общими фразами. Но сегодня она промолчала в ответ. Какой будет наша реакция? Вариантов может быть множество, но, по сути, все их можно отнести к одному из пяти:
:
Чувство безразличия: «Да подумаешь. Какая разница, что там у нее в голове…».

Возмущение и раздражение: «Какая невоспитанная! Больше не буду с ней здороваться».

Чувство вины: «Похоже, она чем-то недовольна. Наверно, я что-то сделал не так и сам не заметил».

Тревога и беспокойство: «Не знаю, что происходит, но надо выяснить, в чем дело. Не можем же мы вот так: ни здрасте, ни до свидания».

Спокойствие: «Наверно, у нее просто плохое настроение».

У каждого из нас есть своя модель взаимодействия с людьми, следуя которой мы чувствуем себя комфортно в большинстве коммуникативных ситуаций. Но, случается, что-то выводит нас из состояния равновесия. И тогда наша первая реакция может подсказать, каким образом мы пытаемся это равновесие восстановить, какой из способов реагирования нам ближе. Каждая из пяти перечисленных реакций свойственна определенному типу людей и определяется их ведущей моделью взаимодействия с окружающими. Условно обозначим эти модели как «комфорт», «превосходство», «контроль», «желание нравиться» и «автономность». И попробуем разобраться, в чем состоят их особенности.

КОМФОРТ

Если с нами не поздоровались, а мы сознательно закрыли на это глаза и решили, что нам все равно, то, вероятно, нашими реакциями руководит стремление к комфорту. Отсюда – абсолютное нежелание разбираться, что, к чему и почему. Для нас главное – сохранять спокойствие и по возможности не включаться в эмоционально напряженные ситуации. Свой внутренний комфорт мы оберегаем от внешних «натисков» – от психологического давления со стороны других людей и от всего, что вызывает раздражение: шума, суеты, спешки, неразберихи. Где бы мы ни находились, нам важно очертить свое пространство и следить за тем, чтобы никто в него не вторгался. Вмешиваться в личную жизнь других людей – не в наших правилах. И по отношению к себе мы этого тоже не допускаем.

Люди, которыми руководит желание сохранить внутренний комфорт, уживчивы и не слишком требовательны по отношению к окружающим. Рядом с ними другие чувствуют себя легко, потому что знают: этот человек не будет грузить своими проблемами или высказывать недовольство. Их доброжелательность может быть поверхностной, но, несмотря на это, они воспринимаются как приветливые, беззаботные, позитивно настроенные. У них есть вкус к жизни, они умеют получать от нее удовольствие – и стараются не омрачать ее скрытыми конфликтами и открытыми столкновениями.

Но у такого типа людей есть и уязвимые места. У них нет терпения, нет выдержки. Им хочется, чтобы все получилось сразу – «по щучьему веленью, по моему хотенью». Они совсем не умеют ждать и тяжело переживают, когда их потребности не удовлетворяются. Если возникает проблемная ситуация, они даже не пытаются ее разрешить и умывают руки: «Я – пас». Избегание для них – лучший способ минимизировать свои эмоциональные затраты. Такие люди не любят усложнять себе жизнь, брать на себя риски и ответственность: «Зачем лишняя головная боль?» В критической ситуации они вряд ли придут на помощь, скорее предпочтут держать безопасную дистанцию.

ПРЕВОСХОДСТВО

Если молчание коллеги сильно задело наше самолюбие и стало причиной раздражения, значит мы прежде всего ценим чувство собственного превосходства. Когда нам кажется, что на наш авторитет кто-то «посягает», мы расцениваем это как хамство и попытку нас унизить. Поэтому поведение коллеги мы объясним ее высокомерием: «Она всем своим видом показывает, что я для нее пустое место… Она просто решила меня не замечать». В ответ у нас появляется желание компенсировать обиду, опустив значимость «обидчика» до нуля. Как известно, есть два верных способа поднять свою самооценку: первый – совершенствоваться, второй – принижать других людей, чтобы самоутвердиться за их счет. И прежде всего это касается тех, кто, как мы думаем, нас недооценивает.

Люди, для которых важно сохранить чувство своего превосходства, всегда отслеживают, проявляют ли к ним должное внимание и уважение. Если, предположим, их не пропустили вперед, не предложили первыми что-то посмотреть или попробовать, не дали почетное место за юбилейным столом, то они реагируют очень болезненно. Если их не замечают, как в нашем случае с коллегой, то они могут сердиться. Для них важно не просто выделяться на общем фоне и быть лучше всех, но и получать этому подтверждение. Они «летят впереди на лихом коне», но при этом всегда поглядывают по сторонам, чтобы удостовериться, что на них смотрят.

Вследствие своей уверенности такие люди могут вести себя как всезнайки. Часто они категоричны в своих высказываниях и не восприимчивы к другим точкам зрения. Спорить с ними очень трудно. Они пытаются доминировать и навязывать свое мнение, никогда не сомневаясь в том, что последнее слово останется за ними. Они стремятся к тому, чтобы их всегда признавали правыми, поэтому с трудом выносят любое замечание в свой адрес и любую критику, даже вполне конструктивную.

Отстаивая свои позиции, они считают себя борцами за справедливость, но в основном эта «справедливость» сводится к тому, чтобы «сохранить свое место под солнцем». Если идет обсуждение какого-то вопроса, им важно подчеркнуть, что именно они высказали ту идею, за которую все зацепились. Они могут оспаривать у других право «первого голоса», выяснять, кто первым сказал «мяу», хотя это уже не имеет никакого значения.

Несмотря на уверенность в себе, такие люди опасаются ошибок и того, что окажутся виноватыми, ведь тогда их «рейтинги» резко упадут. Они боятся опростоволоситься и, если не подготовились к какой-то ситуации, с трудом решаются в нее войти.

Но у тех, кто во главу угла ставит свое превосходство, есть и позитивные аспекты поведения. Они умеют быстро всех организовать, и поэтому окружающим с ними комфортно: «есть за кем идти». Ведь в компании, особенно на отдыхе, часто возникают ситуации, когда все сидят и думают, к примеру, где провести вечер. И вдруг кто-то один выступает с инициативой: «А давайте, пойдем туда…» – и остальные сразу подхватывают его предложение. Он «заряжает» других своим энтузиазмом, своей уверенностью в том, что его выбор – всегда верный.

Таких людей отличают высокие амбиции, смелость и упорство в достижении целей, готовность брать ответственность на себя. Благодаря своей уверенности они способны быть лидерами и вести за собой других, могут с легкостью начинать новые проекты и вносить предложения, которые получают всеобщую поддержку.

ЖЕЛАНИЕ НРАВИТЬСЯ

Если после того, как с нами не поздоровались в лифте, мы приняли это на свой счет и решили, что почему-то настроили человека против себя, значит скрытый механизм наших действий – желание нравиться. Нами руководит стремление вызвать симпатию у других людей и заслужить их расположение. Мы все время пытаемся соответствовать чьим-то ожиданиям и стараемся общаться так, чтобы нас принимали и ценили.
Люди, которыми управляет желание нравиться, боятся быть отвергнутыми и пытаются избегать ситуаций, когда они могут кого-то обидеть, расстроить, разозлить. Поэтому, если их о чем-то просят, они соглашаются сделать даже то, что в принципе не могут сделать. Им сложно говорить «нет», сложно высказывать свое мнение, если оно отличается от мнения окружающих. Они считают, что это может вызвать негативные реакции, поэтому лучше промолчать.

Такие люди общительны, они хорошо чувствуют потребности и желания других, почти безошибочно считывают их настроение. Они догадываются о том, чего от них ждут на данный момент, и пытаются соответствовать. Они стараются не осложнять окружающим жизнь, а, наоборот, облегчать ее, чтобы рядом с ними было максимально комфортно. Их воспринимают как хороших товарищей, дружелюбных и достаточно дипломатичных, способных быть гибкими и находить компромисс.

Но таким людям может не хватать самоуважения, поэтому во многих ситуациях они «симметрично» недополучают уважения от других. У них нет стабильной самооценки: она колеблется в зависимости от того, как на них отреагировали, оценили или нет. Они далеко не всегда уверены в своих силах и способностях, постоянно нуждаются в помощи и поддержке со стороны, поэтому вряд ли способны к самостоятельной работе. Они так ориентированы на мнение окружающих, что слишком часто тревожатся и слишком многое трактуют не в свою пользу: «Наверно, я что-то сделал не так».

КОНТРОЛЬ

Если с нами по непонятным причинам не поздоровалась коллега и мы решили разобраться, в чем дело, расставив все точки над i, значит наши действия и реакции связаны с внутренней необходимостью контроля. Нам всегда нужно понимать, почему другой поступил так, а не иначе. Поэтому мы стараемся это выяснить, не откладывая в долгий ящик. Для нас важно добиться точности, ясности и определенности в отношениях. Ведь это дает ощущение безопасности, надежности и уверенности в другом человеке.

Люди, которым всегда необходимо держать под контролем ситуацию, заботятся о том, чтобы иметь четкие соглашения и договоренности. Обычно они сдержанны в общении и говорят то, что думают, а не то, что чувствуют, – держат свои эмоции под контролем. Прежде чем что-то сказать или сделать, они взвешивают все «за» и «против». Они должны быть уверены, что застраховали себя от неприятных сюрпризов и получат то, на что рассчитывали. Таким людям не нравится новизна: зачастую они неохотно едут в новое место или берутся за новое дело. В общем, предпочитают не рисковать и выбирают проверенные варианты. Им важно быть в курсе всего, что происходит вокруг, и «держать руку на пульсе».

У таких людей есть несомненные плюсы: они способны быть лидерами и хорошими организаторами. Они пунктуальны и педантичны, расчетливы и осторожны. Если нужно, могут проявить настойчивость. Они готовы брать ответственность на себя, но при этом стараются избегать больших рисков.

Если говорить про негативные аспекты, то, во-первых, из-за высокого контроля и перфекционизма такие люди не могут быть творчески активными. А во-вторых, перебарщивая с контролем и самоконтролем, они могут не обращать внимания ни на свои чувства, ни на чувства других людей. Но при этом они надежны и предсказуемы, у них все четко продумано и спланировано. Поэтому рядом с ними можно ни о чем не беспокоиться.

АВТОНОМНОСТЬ

И, наконец, последняя, пятая модель. Мы спокойно отреагировали на молчание коллеги, не отнесли это на свой счет, а просто подумали: «Наверно, у нее плохое настроение и она сосредоточена на себе». Мы понимаем, что у каждого – свои проблемы, и отдаем себе отчет в том, что не все в этой жизни крутится вокруг нас. Да и сами мы не стремимся участвовать во всех событиях, которые происходят вокруг. Чувствуя свою самодостаточность, мы держимся достаточно независимо. Наша реакция в случае с коллегой – это позиция невмешательства в мир другого и проявление деликатности со своей стороны.

АНАЛИЗИРУЙ ЭТО!

Сопоставлять разные типы реакций и связанные с ними жизненные приоритеты можно именно на таких, простых и незначимых ситуациях, потому что, когда ситуация значима для нас, слишком многое может вмешаться в анализ: проекции, защиты и т. д. Не случайно мы привели пример с коллегой – едва знакомым человеком. Можно выбрать для себя другие ситуации подобного рода и проанализировать их с тех же позиций.

Если мы поймем скрытые механизмы наших действий, то будем спокойнее относиться к своим поступкам и в то же время сможем их корректировать. Ведь обычно мы не думаем, как надо реагировать: многие наши реакции мгновенны и спонтанны. Например, коллега с нами не поздоровалась – и в голове сразу же пронеслась мысль. Но, как только она появилась, на ней можно остановиться – и проанализировать: а что, собственно, произошло? Как мы отреагировали? И почему? Тогда многое для нас станет ясно: и наша ведущая коммуникативная модель, и реакции, которые вызывают у других наши собственные слова и поступки. А значит, мы сможем более осознанно строить свои взаимоотношения с другими людьми.

Марина Мелия
В ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ, МЫ ПОЗНАЁМ СЕБЯ, В ОБЩЕНИИ С СОБОЙ, МЫ ПОЗНАЁМ БОГА. ХОЧУ ВСПОМНИТЬ....ВСЁ ТО,ЧТО ЗНАЛА....ДО ЭТОЙ ЖИЗНИ, УЗНАТЬ НОВОЕ, И ВСЁ ПЕРЕДАТЬ ЛЮДЯМ И ЗЕМЛЕ
Аватара пользователя
РАМОНА-ДАЭРА
Администратор
 
Сообщения: 4499
Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 20:28

РАЗВИТИЕ ДУШИ

Сообщение РАМОНА-ДАЭРА » 11 дек 2013, 11:37

Уровни развития гармоничной личности..

К любви способна только гармоничная личность. Человек в дисгармонии не любит, он ожидает любви. Если человек, находясь в режиме ожидания, дефицита, получает что-то, это не будет его удовлетворять. Все блага, как духовные, так и материальные, такие как здоровье, богатство, отношения, истинное счастье, абсолютное знание приходят к человеку тогда, когда он находится в гармонии.
:
В Ведах сказано: просто станьте гармоничными, и вам всё откроется изнутри, просветление само придет к вам... Гармоничный человек развивается на 4 уровнях:

Физический-Если у вас нет здоровья, то вы не сможете наслаждаться материальным миром и делать прогресс в духовном. Физический уровень состоит из:

*Забота о теле. Регулярные чистки внутренних органов (кишечника, печени и почек).

*Правильное питание. Наше физическое и ментальное здоровье зависит от питания: что мы едим, где, как, с кем и, что очень важно, когда и в какое время суток.

*Вода. Наше тело и мозг должны получать регулярно чистую воду. Именно воду, а не чай и различные напитки. Желательно пить около 2-х литров в течение дня. Йоги, которые живут долгой и здоровой жизнью, пьют каждые 15 минут по несколько глотков.

*Позвоночник. От состояния позвоночника зависит все тело. В восточной медицине говорят, что гибкость позвоночника показывает, насколько долго будет жить человек. Также от этого зависит мышление. Например, если ты ходишь ровно и улыбаешься, у тебя непроизвольно улучшается настроение.

*Дыхание. Во всех восточных культурах есть различные дыхательные техники, которые могут помочь человеку иметь очень сильный иммунитет, быть энергичным, быстро выздороветь в случае тяжелой болезни. Например, в ведантизме это пранаяма, в китайской культуре – гимнастика цигун, ушу и т. д. Важно иметь спокойное, умиротворенное дыхание. Йоги говорят, что чем чаще ты дышишь, тем меньше тебе жить, и, соответственно, наоборот.

*Сон. Важно иметь правильный достаточный сон. Следует знать, что самый полезный сон с 9 вечера до 5 утра.

*Посты. Важно регулярно поститься, осознанно воздерживаться от приема пищи. Лучше делать это на экадаши – 11-й лунный день. Для тела и ума, а также для воспитания характера важно воздержание от пищи.

*Сексуальная жизнь. Ее должно быть немного и с любимым. Все сексуальные извращения, да и просто потакание своему вожделению, забирают много тонкой энергии, ухудшают карму.

*Физические упражнения. Очень важно много двигаться – и для тела, и для ума. Лучшее – это быстрая ходьба, плавание. Также полезны танцы и йога.

*Природа. Нужно как можно больше бывать на природе. Просто пребывание там, особенно в горах, на море, может быстро привести в порядок ментальное состояние, резко усилить иммунитет. Лучше, конечно, вообще жить на природе.

*Все вредные привычки – особенно курение и спиртное, включая пиво, – нужно полностью искоренить: они убивают красоту, молодость, сильно старят. Имея их, человек не может быть физически и психически здоров и счастлив. Если ты ведешь здоровый образ жизни, имеешь цель в жизни, хочешь приносить своим близким радость, следуешь своим путем, – то тебе это совсем несложно.

*Регулярный полноценный отдых. Полный отход от всех дел, как минимум раз в неделю и раз в несколько месяцев на неделю или две.

Социальный-Он включает в себя:

*Найти свое предназначение и жить в соответствии с ним. Подобно тому, как у каждой клетки или органа в нашем теле есть предназначение, так и у каждого живого существа есть свое предназначение в этом воплощении. И очень важно его понять и следовать ему.

*Состояться как мужчина или женщина. То есть мужчина должен развивать мужские качества: прежде всего, уметь брать на себя ответственность, быть смелым, логичным, последовательным, и если человек не монах, – это умение взять ответственность за женщину и детей на всю жизнь и сделать их счастливыми и обеспеченными, не прожигать жизнь, как эгоистичный гуляка. Для женщины – развитие женственности, умение заботиться, интуитивный подход к жизни, стать хорошей матерью и женой.

*Очень важно состояться как муж – жена, сын – дочь, родитель. Не выполнив своего долга в семье, нельзя прогрессировать ни духовно, ни материально. Вселенная перестает помогать человеку, который не служит своей семье, и уж тем более, если он уходит от семейных обязанностей, не хочет заводить семью и детей. Немногочисленные исключения – это те, кто полностью отрекся от мира и живет очень аскетично. Но в семье, в служении обществу учиться высшей мудрости можно не меньше.

*Задача каждого человека – улучшить карму (судьбу) своего рода, служить своему роду, почитать своих предков, какими бы они ни были.

*Умение зарабатывать деньги. Это относится к мужчине. Но правильно относиться к деньгам важно всем: как к энергии Бога, уважительно, но без жадности. Уметь жить счастливо и умиротворенно вне зависимости от количества денег.

*Уметь правильно строить и поддерживать отношения с другими людьми. Уметь устроить счастливую и гармоничную личную жизнь. То, как мы можем любить, проявляется в отношениях. Все, что мы ставим выше отношений, – мы теряем.

*Приносить своей жизнью благо миру, в первую очередь близким. Мы должны чувствовать и видеть, что живем не зря, что благодаря нашей жизни хоть кто-то становится более счастливым и здоровым и, главное, любящим.

Интеллектуальный-В современной культуре принято считать человека интеллектуальным в зависимости от того, сколько он прочел книг, сколько языков знает, сколько у него научных степеней. Но к определению данного слова это практически не относится. Про такого человека более правильно сказать, что он умный. По-настоящему мудр и разумен тот, кто:

*Умеет строить цели (на день, неделю, год, и несколько лет) и их целенаправленно достигать. Особенно это важно для мужчины. Ибо три главных качества гармоничного и успешного мужчины – это целеустремленность, бесстрашие и щедрость.

*Знает, что цель жизни может быть только на духовном уровне – это Божественная Любовь, Любовь к Богу. И для него это главная ценность жизни, к которой он идет.

*Знает, что мы есть душа, дух, а не физическое или ментальное тело.

*Умеет отличать “сат” от “асат” – временное бренное от вечного. Умеет принимать и идти путем, который благоприятен для гармоничного развития, для увеличения любви в душе и отвергать все, что неблагоприятно для этого.

*Умеет концентрироваться, добиваться спокойствия ума и контроля пяти чувств.

*Способен менять свою судьбу. Только человек с сильным, одухотворенным разумом, а также с большой силой воли и умением добиваться своих возвышенных целей способен изменить свою судьбу и идти своим путем, благодаря способности менять свой характер и
формировать правильное мировоззрение.

*Умеет отслеживать свои эмоции и таким образом не попадать под их влияние.

Духовный-Он – основа всего, самый реальный, так как вечен, и именно в нем присутствует истинная реальность. Если духовный уровень развит слабо, то все уровни будут разрушаться и причинять страдания. Это внутренняя наполненность, духовно-нравственные ценности, знания о Душе, отношения с Богом.

*Самое главное, чего не может дать материя, и что является главным сокровищем вечного духовного мира – это безусловную Божественную любовь. Этот мир может только наделять человека страхами, привязанностями и зависимостями, желанием потреблять. Но когда человек испытывает Божественную любовь, живет ею, излучает ее, то он пребывает в Царстве Божьем, где бы он ни был на материальном плане. Душа – это безусловная любовь. Следовательно, главный показатель «духовной продвинутости» человека – насколько он живет безусловной любовью, любовью к Богу. Подлинная духовность – это любовь. Убери Ее – и все потеряет смысл и станет приносить огромные страдания: и еда, и секс, и социальная жизнь, и интеллектуальные игры и т. д.

*Душа вне времени и пространства – для нее нет прошлого и будущего, а только настоящее. Следовательно, насколько человек может жить здесь и сейчас, то есть в реальности, – настолько он одухотворен. Только в состоянии «здесь и сейчас» можно испытывать безусловную любовь. Совершенство жизни – это просто быть любящим присутствием.

*Бескорыстие. Душа, наше высшее Я – это любовь. Попадая в этот мир, человек покрывается ложным эго, эгоизмом, который разрушает его жизнь, потому что эго хочет потреблять и жить для себя. В духовном мире или в обществе святых приятно находиться, потому что там все служат друг другу. Любовь можно ощутить, только когда мы жертвуем, отдаем, заботимся в смиренном состоянии ума, не ожидая ничего взамен. Поэтому также можно сказать, что подлинная духовность – это и бескорыстие, и служение, без ожидания чего-то взамен.

*Важнейший показатель духовности – умение видеть Бога во всем и во всех. Ведь нет ничего вне Бога, отделенного от него. Каждый человек – это часть Бога, каждый атом, все подвижное и неподвижное, все планеты. В каждой ситуации – Бог. Когда ты видишь одного Бога, разделенного на много форм: родственник, дерево, враг, гора, планета, травинка, микроб и т. д., – тебе легко любить безусловно всех и все. Видя и ощущая во всем Бога, ты все больше чувствуешь единство со всем и всеми. Все в этом мире связано: каждое событие, каждое живое существо.

*Служение. Все в природе служат, выполняют какую-то роль – даже жители высших планет – и только у человека есть выбор: служить себе или служить всем. Чем более он по-настоящему духовный, тем более он бескорыстный и, следовательно, больше служит. Это подразумевает служение своей семье, обществу..

*Человека по-настоящему духовного от того, кто играет в духовность, можно определить по отсутствию осуждения, жестких оценок, фанатичной уверенности в какой-то философской или
религиозной доктрине. У гармоничного человека любовь постоянно увеличивается – следовательно, ему открываются все более глубинные знания, понимание и видение мира. Но когда человек верит в какую-то застывшую концепцию и считает, что может быть только так, он резко останавливается в своем развитии...

Используйте эти знания во Благо и будьте счастливы! (с использованием материалов книги Рами Блекта «Путешествия в поисках смысла жизни. Истории тех, кто его нашел»).
В ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ, МЫ ПОЗНАЁМ СЕБЯ, В ОБЩЕНИИ С СОБОЙ, МЫ ПОЗНАЁМ БОГА. ХОЧУ ВСПОМНИТЬ....ВСЁ ТО,ЧТО ЗНАЛА....ДО ЭТОЙ ЖИЗНИ, УЗНАТЬ НОВОЕ, И ВСЁ ПЕРЕДАТЬ ЛЮДЯМ И ЗЕМЛЕ
Аватара пользователя
РАМОНА-ДАЭРА
Администратор
 
Сообщения: 4499
Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 20:28

След.

Вернуться в ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ. ОСОЗНАНИЕ.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron